Автоматизация учета
Сейчас на рынке много всевозможных программ - помогающих, облегчающих, обучающих, развивающих, учетных.Рассмотрим имеющиеся варианты применительно к ИП и ООО.
ИП без работников на УСН 6% от доходов достаточно Excel. ИП с работниками, ООО на любой системе налогообложения подойдет платформа 1С Предприятие 8. Конфигурация выбирается по специфике деятельности, самая популярная - Бухгалтерия 8. Производственным предприятиям стоит рассмотреть УПП (управление производственным предприятием) и КА 2.0 (комплексная автоматизация). Есть интересные бюджетные решения. Конфигурации раздельного учета - ЗУП (зарплата и управление персоналом), Налогоплательщик, Отчетность, Платежи, используются в сочетании с другими программными продуктами 1С, например ЗУП - Бухгалтерия.
Компании, предоставляющие возможность ведения облачной бухгалтерии
Большинство из имеющихся предложений подойдут для зарплатного проекта.Для комплексного учета микро- и малого бизнеса лучшее на сегодня решение - «1С». В «Контур» - не реализовано разделение номенклатуры по папкам, подпапках. «Мое дело» - долго грузится, так и не дождалась первого запуска, дальше тестировать не стала.Не во всех программных продуктах реализована печать УПД - универсальный передаточный документ, объединяющий счет-фактуру и товарную накладную (акт), два в одном, что существенно экономит время и бумагу.«1С» - облако грузится и работает быстрее стационарных версий. В использовании нет различий, реализован полный пакет услуг, все возможные сервисы.
Так какую версию выбрать: стационарную или облачную? Кому что подойдет?
Вопрос цены и специфики бизнеса. Покупка стационарных программ 1С обойдется гораздо дороже, однако, облачные решения обязательно предполагают наличие интернета, причем, устойчивого сигнала с высокоскоростным соединением. Стационарные программы нуждаются в постоянном обновлении, что обеспечивается заключением договора ИТС (информационно-технического сопровождения). Облачные решения обновляются автоматически, на головных серверах, без вашего участия, что тоже предполагает наличие договора. До принятия решения о ведении облачного учета необходимо убедиться в возможности сохранения стационарной копии базы данных, что в дальнейшем, при желании, позволит сменить обслуживающую организацию без информационных и финансовых потерь.Цена сопровождения существенно зависит от количества пользователей и баз данных.Апгрейд при переходе на облако невозможен.
Вывод
Начинающим бизнесменам дешевле и проще использовать облачные решения. Остальным, лучше сочетать облако со стационарными версиями.Самые универсальные программы учета на сегодня предоставляет 1С.